Что волнует юные умы? В округе прошёл конкурс научно-исследовательских работ школьников

Футурологи утверждают, что в ближайшие десятилетия мир переживет самую значительную трансформацию за всю историю человечества. Технологии радикально изменят политику и экономику, среду обитания и отношения между людьми. Изменимся и мы сами до неузнаваемости.

Мы уже меняемся. Наш мозг не справляется с информационным штормом, наше мышление уплощается и примитивизируется. Это приводит к тотальной неспособности к обучению и развитию. Ученые считают, что будущее зависит от того, сможет ли новое поколение понять механизмы своего мышления и заставить их работать.

На днях школа №5 стала центром притяжения для учащихся округа, которые не позволяют своему мозгу расслабиться, а увлеченно и глубоко изучают интересующие их проблемы. Ребята собрались вместе, чтобы представить жюри и друг другу свои разработки в самых разнообразных областях: математике, физике, иностранном языке, географии, краеведении, художественном творчестве, истории, литературе и других.

В этом году по результатам школьного и заочного муниципального туров на заключительный этап ежегодного конкурса научных исследований жюри отобрало 43 работы обучающихся 5-11 классов из 8 общеобразовательных учреждений округа.

После торжественного открытия конференции, добрых напутственных слов от начальника управления образования и молодежной политики А.М. Кутейникова, заведующей информационно-диагностическим центром управления С.С. Галановой ребята разошлись по аудиториям, где им предстояло защитить свою работу перед экспертами.

Над какими же проблемами трудятся школьники? Самыми разнообразными! Так, например, Кирилл Опекунский из школы №4 им. В.В. Клочкова выступал с презентацией лингвистического анализа различий британского и американского вариантов английского языка на основе учебника «Spotlight» для 9 класса. Кира Тевосян из Сицкой школы рассуждала о развитии туризма на белом континенте. Алексей Паршин из школы №5 изучал психологию героизма солдата Великой Отечественной войны. Максим Харин из Пуреховской школы просто очаровал всех выступлением о нестандартных способах умножения. Сергей Солдатенков, ученик школы №5, не просто рассказал о фортах Брестской крепости, а сделал объемную модель фортификационного сооружения. Екатерина Корнилова, учащаяся школы №5, исследовала проблемы питания подростков.

Слушать ребят было очень приятно. Они выступали, как сказал бы классик, «с чувством, с толком, с расстановкой», отвечали на вопросы жюри, доказывали свою позицию. В этом, конечно же, большая заслуга педагогов школ, которые направляли юные умы в правильное русло. Многие родители тоже оказались вовлечены в увлекательный процесс разработки проблемы, поиска решений, подготовки публичного выступления их юного исследователя.

В итоге призеров оказалось 27. Назовем лишь тех, кто занял первые места.

Молева Дарья, 6 класс, ШПИ (руководители З.А. Толокнова, Е.М. Лопатина), «Лакомник — элемент русского костюма».

Матвей Степанов, 8 класс, школа №4 имени В.В. Клочкова (руководитель Н.А. Шкурова) «Исследование окраски пламени при горении солей различных металлов».

Екатерина Корнилова, 8 класс, школа №5 (руководитель О.П. Вепрева) «Исследование проблем питания подростков».

Алина Пастухова, 8 класс, школа №4 имени В.В. Клочкова (руководитель И.В. Сидорова) «Моя книжная полка. «Чтобы знать и помнить: книги о войне».

Арина Константинова, 8 класс, школа №4 имени В.В. Клочкова (руководитель И.В. Сидорова) «Книги, помогающие нам взрослеть, или Семь истин для подростков».

Иван Новожилов, 9 класс, Сицкая школа (руководитель Н.В. Тропичева) «Тайны Бахчисарайского фонтана».

Светлана Маклакова, 9 класс, ДДТ (руководитель А.С. Хрулева) «Декорирование этажерки (стойки) для цветов».

Алексей Попенко, 9 класс, Либежевская школа им. Р.Е. Алексеева (руководители Г.В. Горохова, Н.В. Попенко) «Линейка электронных конструкторов — модулей для изучения программирования «КМ».

Александр Новожилов, 11 класс, Пуреховская школа (руководитель С.Н. Кондрина) «История солдатского креста».

Поздравляем наших юных исследователей. Так держать!